Юрий Крыжановский – киевский поэт, один из основоположников направления «КОНТРКУЛЬТУРА». Родился в 1960 году в Киеве - духовной колыбели Руси.
Могу заметить, что по восточному календарю это год - год металлической крысы – крысы, которая не взирая ни на что идет к своей цели, что несомненно прослеживается в творчества неутомимого «Крыжана», как называют его друзья.
В конце 80-х объездил «стопом» практически весь Советский Союз. Никогда не был хиппи, хотя, вписывал их у себя на « флэту » постоянно. Однажды проснувшись утром и не обнаружив в холодильнике своей утренней водки, проникся к ним несколько иными чувствами. Вписки прекратились.
Первая публикация в самиздатовском альманахе «Бумеранг» СПБ 1992. Неоднократно публиковался в журналах «Ренессанс», «Современный Ренессанс» (с 1992-го по 2005), «Твоё Время», «Время Z», в газете «Поэт и современник», а так же во многих периодических изданиях Украины и России.
Скандальный поэтический сборник «Страна Беломория» изданный издательством «Экономика и право» увидел свет в 2003 году. Второй сборник «Виночерпий» КМЦ «Поэзия» 2007год разошелся, после появления, в течении нескольких месяцев.
В данный момент работает над прозой. К осени готовится к печати сборник рассказов «Сучий СЫН».
Могу заметить, что по восточному календарю это год - год металлической крысы – крысы, которая не взирая ни на что идет к своей цели, что несомненно прослеживается в творчества неутомимого «Крыжана», как называют его друзья.
В конце 80-х объездил «стопом» практически весь Советский Союз. Никогда не был хиппи, хотя, вписывал их у себя на « флэту » постоянно. Однажды проснувшись утром и не обнаружив в холодильнике своей утренней водки, проникся к ним несколько иными чувствами. Вписки прекратились.
Первая публикация в самиздатовском альманахе «Бумеранг» СПБ 1992. Неоднократно публиковался в журналах «Ренессанс», «Современный Ренессанс» (с 1992-го по 2005), «Твоё Время», «Время Z», в газете «Поэт и современник», а так же во многих периодических изданиях Украины и России.
Скандальный поэтический сборник «Страна Беломория» изданный издательством «Экономика и право» увидел свет в 2003 году. Второй сборник «Виночерпий» КМЦ «Поэзия» 2007год разошелся, после появления, в течении нескольких месяцев.
В данный момент работает над прозой. К осени готовится к печати сборник рассказов «Сучий СЫН».
Блажен кто верует и ищет
А как церквушки хороши.
Опять у Фроловского нищий
С утра нажрался от души.
Он не виновен, что бухает
И выглядит не по годам.
А мне на водку не хватает,
Но всё же я ему подам.
Киев. Фроловский женский монастырь.
Конец 19 – начала 20 века.
из цикла "КОЛДУНЬЯ"
Лене Барракуде
Я вас в ночь сегодня приглашаю
На спектакль города. Побродим.
В парк бегущих стаями трамваев,
Мы услышим множество мелодий.
А когда, пробив колоколами,
Растревожат лунные созвучья,
Городского загнанного камня
Ощутим мы грустную живучесть.
И внезапно в памяти воскреснет
То, что с нами было и не снится
Сто веков назад, а может — двести
И когда-то снова повторится:
Завыванья бодрствующих кошек,
Фонарей смеющихся потешность,
Очертанья смутные прохожих
И шагов задумчивых неспешность.
Уведут кого-то за собою,
Растворившись в звуках полнолунья,
Пролетят разбуженные двое — Это я
и вы, моя Колдунья.
ЛОШАДЬ В ПАЛЬТО
Опять ты наехала, девочка: "Не ночевал!".
Где ночь я провёл — неизвестно и, главное, как.
Да только к утру в моей памяти полный провал,
А днём, если что ни будь делаю — вовсе не так.
Глупышка! Ты снова заладила: "Кто она, кто?".
Чего, наконец, в этой жизни я, грешный, хочу?
Откуда я знаю? Наверное — лошадь в пальто.
Наверное, с нею я скоро совсем улечу.
Но если б ты знала, как это кайфово: в ночи,
Когда распирают стихи и спешишь в никуда,
Лететь по Подолу, подземные слыша ключи.
От запаха лип, от луны со мной просто беда!
И если б ты знала, как это бывает в бреду,
Когда до рассвета любовницей стонет строка.
Ты с нею в Раю, и ты с нею, конечно, в Аду.
Ты с нею! И, кажется, это уже на века!
Опять ты наехала, девочка: "Кто она, кто?"
Откуда я знаю? Наверное — лошадь в пальто.
***
Свете Петровской
Яркий свет кусочком луча
В щель мышиную льётся плавно.
Как ладонь твоя горяча!
Мне уже не забыть о главном:
Кто сидел надо мной в ночи,
Кто молитвы шептал, сгорая,
Затуманенный воск свечи
Плакал, медленно умирая.
Ты, Сестра, торопись, не жди,
Дай глоток, я с избытком выпью.
Перламутровые дожди
Заблестят чешуёю рыбьей.
В разноцветий закружат,
Пронесутся, тоску развеяв…
Что же губы твои дрожат,
Молодая, шальная фея?
И наступит в душе покой,
Быть она перестанет вздорной.
Ты, Сестра, прикоснись рукой
К голове моей непокорной.
***
Монахи покидали монастырь
Сбылись веков далекие проклятья
Желтеющие ветхие листы
Дочитывал под утро настоятель
Последний раз ударили в набат
Последний раз открыты настежь кельи
Последний раз Иеремия — брат
Окинул взглядом радужные земли
Монахи уходили. Игумен
Им прохрипел: На всё есть воля Божья!
Казалось, не подняться им с колен,
Не окунуться в слякоть бездорожья
Но поднялись смиренные. Гуськом
Шли за врата. Им око не за око!
Ну а вослед как будто бы тайком
Плыла слеза последнего пророка
Могилы старцев — древние места
Вопили как свидетели немые
20-й век от рождества Христа
Монахов уводил Иеремия.
***
Увы, Добра и Зла границы
Намного тоньше паутины.
Редели маски, рожи, лица,
А он стоял у гильотины.
Не изменился мир,
как будто
Всё также правят
им факиры,
А он стоял с улыбкой
Будды
И наблюдал порядок
Мира.
Ветеран
Мой сосед ветеран
Нелюдимый, угрюмый
Он из тех, кого знают
И пишут о ком
Если переберёт
На ночь несколько рюмок
Начинает стучать
По столу кулаком
И тогда для меня
Ужин — вовсе не ужин
И на кухню вообще
Лучше не выходи
Мой сосед ветеран
Был под Курском контужен
И сверкает медаль
У него на груди
Мой сосед ветеран
Член почётной дружины
Он во снах до сих пор
Атакует врага
Он не двух и не трех
Он почти семижильный
Без него бы Дуга
Та была не Дуга
Мой сосед ветеран
Автор множества жалоб
Смотрит новости дня
И плюёт на экран
Мой сосед ветеран
Вас осталось так мало
Мой сосед ветеран
Мой сосед ветеран
* * *
Потеряв всякий стыд от волнения,
Я тебя ублажала изысканно:
Отдавала тебе вдохновение,
Называла себя твоей кискою.
(Н. Одинцова)
И зачем ты, любимая, гадости
На шикарную вылила лысину?
Твоя мама дрожала от радости,
Ухмылялась подвальною крысою.
Твои губки сводило гримасою,
В кулачки сжались тонкие пальчики.
Я подумал: зачем же, зараза ты,
Называла меня своим зайчиком?
Петушком своим, котиком, козликом,
А сегодня — четвертым реактором.
А когда мы с тобой после дождика
Занимались любовью под трактором,
И послал я все наши условности,
Я подальше послал твои выбрыки.
Да, ошибся я в Жмеринской области —
Это все самогонка под сырники.